Загадка Тэмуджина

Тайна могилы Чингисхана и родового некрополя чингизидов. Статья обо всех известных сегодня версиях местонахождения могилы Потрясателя Вселенной

0
1428

Энциклопедия исторических тайн развития человеческого общества достаточно обширна, интересна и познавательна. Большинство из них, имеющих даже мировое значение, уже раскрыто усилиями многих и многих поколений ученых. Некоторые находки были случайно сделаны обычными дилетантами, но немало интереснейших загадок всё ещё терпеливо ожидают своих исследователей и первооткрывателей. Одной из таких хитроумных головоломок, умышленно задуманных и успешно осуществленных на практике всадниками-интеллектуалами 13 века, является тайна сокрытия территории родового Некрополя Чингизидов и место расположения погребения самого Тэмуджина, с 1206 года гордо носящего свой титул Делкян Эзен Суту Богдоо Чингис Хаан «Владыка, ниспосланный миру Высшим Духом потустороннего царства, перевёрнутого Вечного Синего Неба, озера Байкал».

Сегодня не обнаружено ни одно из двадцати пяти предполагаемых захоронений, в которых покоятся последователи и потомки Великого Хаана, а это означает, что все они размещены в одном потаённом, трудно доступном и достаточно обширном регионе.

В среде цивилизованных европейских народов на генетическом уровне укоренилось несправедливое мнение об умственной неполноценности и отсталости «диких» азиатов. Однако до конца разгадать все секреты «поганых» наши «лучшие умы человечества» не только не смогли, но и на протяжении нескольких сотен лет ни на йоту не приблизились к раскрытию этой тайны, так как оказались не в состоянии обзавестись хоть какой-нибудь достаточно разумной гипотезой.

Так существует ли на самом деле такой укромный уголок на нашей планете, либо прах Покорителя народов сожжен на жертвенном кострище, а пепел развеян ветром над бескрайними степными просторами, как этого требовали обычаи того времени?

Покоится ли Император в саркофаге из горного хрусталя или же мумия Вождя величественно восседает на Золотом троне среднеазиатского правителя Мохаммед Шаха?

Расположено ли священное место в обширной карстовой пещере, где в специальных нишах хранятся свитки с законами и наставлениями, сказаниями и песнями, где вокруг трона установлены сигнальные трубы и барабаны, государственные стяги и боевые знамёна, а также лежат бесценные трофеи, в число которых входит коллекция, состоящая из 75-ти золотых корон, снятых с покорённых царей Евразии? Либо же размещено оно в самой обычной земляной яме, вырытой в голой степи, в которую свалены в кучу разнообразные предметы человеческого обихода, так необходимые покойному в потустороннем мире, то есть «всё, чему есть имя на земле»?

Погребено ли нетленное тело Великого Хана под огромным каменным курганом, возведённым многочисленными рабами на одной из тысяч горных вершин, или оно навсегда и безнадёжно затеряно в безбрежных степных равнинах?

Затоплен ли Некрополь создателя Монгольского государства на каменистом дне его родной реки Онон, либо он надёжно укрыт от посторонних глаз в глубинах бездонной байкальской пучины?

Не вызывает никаких сомнений только одно – такое место, безусловно, существует, а данная ЗАГАДКА является Величайшей тайной в истории человечества, неизбежное открытие которой когда-нибудь грянет всепланетной мировой сенсацией!

В данной статье читателю предлагается познакомиться практически со всеми известными на сегодняшний день так называемыми «версиями», а затем самостоятельно сделать свои выводы о том, достаточно ли представленные материалы обоснованы и аргументированы, и не являются ли они поверхностными, а зачастую и просто наивными предположениями, уводящими искателей в сторону от истинного пути.

Одно из самых первых в России упоминаний о месте расположения пресловутой «могилы» Чингис Хаана любознательный читатель сможет найти в путевых заметках русского путешественника Григория Потанина, сделанных им в 1884 году в Монголии.

Там, в местности Эджин-Хоро (ныне Уйгурский автономный округ Китая) ученый обнаружил две белые войлочные юрты, украшенные позолоченными лентами и скрывающими внутри себя деревянные срубы.

Согласно записанной им легенде, в одном из них находился серебряный саркофаг с останками самого Императора, рядом лежали его сабля, трубы и боевые знамена, а под другим в простых деревянных колодах покоились тела двух самых любимых жен.

Древняя притча гласила о том, что Великий Хаан вовсе не умер, а просто спит и, согласно его завещанию, он должен проснуться в 2184 году, в день, когда наступит знаменательная дата полного солнечного затмения.

При входе в юрту вождя хранители мавзолея каждый вечер клали опутанного по ногам живого барана, а утром последний бесследно исчезал.

Сомневаться в том, что русский путешественник лицезрел описанные им сооружения и действительно видел в них срубы, у нас нет никаких оснований, а вот на два вполне естественных вопроса я предоставляю право ответить самим читателям. Могли ли через 657 лет со дня смерти Кагана уцелеть в голой степи две обычные войлочные юрты, набитые серебром, когда за это же время с лица Земли навсегда исчезли многие мировые столицы? Куда девается по утрам жирный и вкусный барашек?

В 1922 году известный российский монголовед Б.Я. Владимирцев издает свою книгу под названием «Чингисхан», в которой приводит следующие выдержки из летописей 13 века: «Тело его было погребено на горе Буркан Калдун в месте, которое уже давно было указано самим каганом. Однажды, будучи на охоте, он присел под одиноким деревом и долго отдыхал там в приятной задумчивости, а после произнёс: «Это место прилично для моего последнего упокоения – заметьте его!»

Обыкновенная логика подсказывает, что подробно описывать такое малозначительное события древний сказитель просто так не стал бы. Что означает выражение «пусть его заметят»? Где и каким способом можно было навечно зафиксировать указанное место, если неизбежно наступит тот день, когда любое дерево засохнет, упадёт на землю и превратится в труху? В чем же заключается истинное значение данного эпизода, что представляет из себя и где расположена «священная гора», на которой всё ещё произрастает «потрепанное ветрами одинокое дерево»? Об этом читатель узнает чуть позже. Пока же мы можем сделать вывод о действительном существовании такой территории, а нарисовать и отметить её могли только на топографической карте, которая у монголов в то время уже существовала и активно применялась ими на практике при захвате новых земель.

В одной из своих работ советский ученый-востоковед и писатель Лев Гумилев приводит такую выдержку из легенды:«Посреди бескрайней степи воины вырыли огромную яму и опустили в нее золотой саркофаг с телом императора. Рядом в землю положили «все, чему есть имя на земле», то есть нож, уздечку, чашку, стремя, лук со стрелами…медный котёл и так далее, и тому подобное.

Когда могила была засыпана, то над ней, в присутствии матери, они зарезали только что родившегося верблюжонка и окропили его кровью священное место, а затем несколько раз подряд прогнали по кругу многотысячный табун лошадей.

Кони на значительной территории вытоптали всю траву, и найти в степи ранее относительно небольшое пятно голой земли стало невозможным. Ровно через год, когда пришло время исполнять обряд обязательного поклонения и «побрызгать» духу отца, его сыновья пустили перед собой несчастную верблюдицу. Именно она должна была найти место гибели теленка и остановиться над ним как вкопанная».

Во-первых, очень жаль маленького верблюжонка! Во-вторых, отёл у этих животных происходит на четвёртый год со дня их рождения, а значит, что беременеют они на третий, и это очень символично, так как Тэмуджин был окончательно погребён тоже только на третий год со дня своей смерти. Всё это время его тело тщательно мумифицировалось, а внутри карстовой пещеры готовился и оборудовался Царский саркофаг.

В-третьих, данный рассказ явно противоречит пожеланию самого Великого Кагана, завещавшего похоронить его «на вершине горы под одиноким деревом». И не совсем понятно, кто и как будет искать это место позднее, когда мать его просто забудет, родив другого детеныша, или сама погибнет?

Согласно древнему обычаю, монголы не имели права навсегда утратить в своей памяти СВЯТИЛИЩЕ, которое требовало не только постоянного и регулярного его посещения, но и ВЕЧНОГО поклонения и почитания со стороны потомков.

Единственное, что можно точно определить по легенде, так это время года, когда у верблюдов начинается отел, и которое совпало со временем похорон, а это зимой, либо в конце января, либо в феврале, когда землю в степи не то чтобы продолбить лопатой, но и тротилом взорвать невозможно!

Зато в эти месяцы озеро Байкал превращается в широкую и надёжную дорогу, по которой легко и безопасно можно передвигаться к Царскому Некрополю! Да и описанное захоронение выглядит слишком примитивно, так как первый Император монголов наверняка заслужил себе шикарный погребальный зал, отделанный благородным горным хрусталём и украшенный златом-серебром, а не обычную холодную яму в голой степи.

В свою очередь, английский ученый С.Уолкер, также занимавшийся данной проблемой, в своих трудах рассказывает о каменном кургане, расположенном на одной из вершин горного хребта Хентэй, что на севере нынешней Монголии. Основанием кургана является площадка в виде прямоугольника длиной 250 и шириной 200 метров, а его высота почему-то не указана.

Именно с этого горного водораздела берут свое начало реки Онон и Керулен, по берегам которых предки Борджигинов многие сотни лет воевали и пасли свой скот. Возможно, что Уолкер умышленно упустил точное указание высоты строения по той причине, что она не слишком выделяется на вершине, так как ею и сама является. Вполне вероятно, что данное сооружение было призвано исполнять роль своеобразного «каменного щита», благодаря которому определить, в каком именно месте находится вход в подземную погребальную камеру, практически невозможно. Кроме того, подобные курганы, называемые монголами ОБОО, издревле возводились кочевниками на каждом горном водоразделе. Они всегда были, и до сих пор исполняют роль культовых участков земли, предназначенных для жертвенных подношений духам предков и поклонения Онгону — «хозяину» данной местности.

Самые первые и по-настоящему крупномасштабные поиски так называемой «могилы Чингис Хаана» с использованием космических спутников для фотографирования местности, вертолетов, кинологов с собаками, военных саперов и даже экстрасенсов были начаты в 1990 году совместной монголо-американской экспедицией. На ее финансирование техасский мультимиллионер Джон Вудс выделил пять миллионов долларов. Все эти и последующие многолетние поиски принесли археологам немало интереснейших находок, но главная цель так и не была достигнута!

И как это сами араты решились нарушить Йэхэ Хориг (Великий Запрет), почему они допустили ученых к поиску священных могил, зачем разрешили копать землю в сакральных местах и переворачивать камни древних курганов? Американские деньги, конечно же, сыграли здесь свою определённую роль, но может быть те, кто давал на это разрешение, уже заранее знали, что на территории нынешней Монголии искатели ничего и никогда не найдут?

Примерно в эти же годы, когда перестройка сдернула «железный занавес», запрещавший в России писать на данную тему, внештатный корреспондент газеты «Правда Бурятии» Чингис Доржиевич Гомбоин начинает серию своих работ. Основой его версии является легенда о способе захоронения гуннского вождя Атиллы, потомка хуннских царей, тысячи лет повергавших в ужас жителей Поднебесной, а на закате своего существования «задавших перца» римским патрициям. Хунны также имели подробную топографию ареала своего обитания, «любезно» подаренную им древнейшей китайской цивилизацией. При этом изображение озера Байкал, полностью покрытого зимой чистейшим снегом, ассоциировалось у них с благородной белоснежной птицей.

Автор статей выдвинул предположение о том, что монголы сначала отвели в сторону русло реки Онон, на берегу которой родился Темуджин, а затем в обнажившемся каменистом берегу пробили в скалах пещеру, в которой установили саркофаг из горного хрусталя с телом Императора. Тщательно замуровав вход, они снова пустили воду, и река навсегда укрыла последнее пристанище Кагана. Главным стержнем мысли ныне покойного Чингиса Доржиевича является утверждение о том, что найти этот участок земли теперь невозможно, так как за прошедшие столетия Онон много раз менял направление течения, а значит и свои берега.

В тоже время, автор подробно описывает каменный курган, расположенный на одной из вершин хребта Хамар Дабан, что в 50 километрах от села Хурумша Селенгинского района Бурятии, где, как он предполагает, захоронена мать Чингиса по имени Огэлэн.

Ононская версия маловероятна, так как на берегу этой реки зарыта в землю пуповина-послед Тэмуджина и этот регион именуется Нютаг Тоонто, то есть Родина. Обычаи кочевников предусматривали погребение знатных покойников на специально отведенных территориях, которые объявлялись запретными и куда доступ простым людям был категорически запрещён.

У «чёрного народа» харачу имелись свои способы. Труп либо сжигали, раскидав пепел по ветру, либо привязывали его к необъезженной лошади, которая убегала от страшного груза до тех пор, пока от последнего ничего не оставалось.

Кроме того, Чингис Доржиевич также проигнорировал заветы Хаана, касающиеся «вершины горы» и «одинокого дерева».

В сказании Алтан Тобчи Лубсана Данзана приводится четыре варианта нахождения Царского Некрополя. Это либо южный склон горного хребта Хентэй, либо северный склон водораздела Алтай, либо местность Йэхе Отог, либо вершина горы с названием Бурхан Халдун.

Цель вышеприведённой игры слов, например «либо-либо» и «попробуй-угадай» — запутать незадачливых искателей приключений. На самом деле, автором четко указаны такие географические ориентиры, как символическая гора под названием «Лысый Бог», а такую форму в 13 веке имела северная граница империи, местность «Великий Шалаш», то есть култук северной оконечности озера, сходный по своей форме с лесным балаганом.

Кроме того, это название имеет ещё одно значение, такое как «Великая Семья» или «Великий Род», что наиболее ярко отражает обозначение территории родового могильника Чингизидов.

О настоящем же предназначении северных и южных склонов гор Хэнтэя и Алтая читатель познакомится в ходе дальнейшей «беседы».

В 2003 году казахский писатель Хамза Коктанди издал в Москве книгу на родном языке с «точнейшим» указанием места захоронения Императора, которое, якобы, расположено на юге этой республики. Однако все экземпляры данного произведения добросовестно хранятся у него в квартире, и он пока не намерен пускать их в продажу, так как опасается, что Великое погребение будет сразу же найдено и разграблено вандалами. Возникает вопрос, для чего вообще ему нужно было что-то издавать? Чтобы потом в течение десятка лет сидеть и охранять свой фолиант от авантюристов и искателей сокровищ?

28 июня 2001 года официальные средства массовой информации всех стран мира передали сообщение экспедиции, которой руководил археолог Моури Кравиц. В нем говорилось о том, что в монгольском аймаке Хэнтий близ горы Биндер найдено погребение сразу шестидесяти воинов и одним из них, якобы, является сам Чингис Хаан! Уже 3 августа, опять же на весь мир, прозвучало опровержение предыдущей сенсации, и знатный покойник, чье имя не называлось, был обозначен всего лишь как один из потомков императора.

Кравиц начал поиски в 1960 году еще на заре своей молодости, и я осмелюсь предположить, что спустя 10 лет после начала раскопок его инвестор наконец-то поинтересовался у археологов, на какие именно цели были потрачены его денежки и где результаты их работы.

Тем более, что ровно через год, то есть 15 августа 2002 года Кравиц сообщил о приостановке всех работ и их полной консервации.

В июле 2002 года о своей версии громогласно заявил профессор из города Кызыл Орда Николай Абаев.

Он называет местом своего открытия село Сосновка, расположенное в центральной части Тувы, где был обнаружен большой надгробный камень с описанием обряда захоронения Чингис Хаана, но каких-либо иных подробностей этим ученым по чему-то не приводится.

Лично я сомневаюсь, что монголы, похоронив своего вождя, могли оставить сообщение о том, кто именно покоится под этим валуном.

В декабре 2002 года торжественно объявляет о «великой находке» китайский профессор Цан-ху и называет регион, расположенный неподалеку от города Чин-Чинь, что в Уйгурском автономном округе.

Зачем это было сделано, никому неясно. В китайские варианты никто и никогда из ученых не верил еще и потому, что данную версию эта страна всегда тесно увязывала со своей геополитикой постепенного захвата чужих территорий. В тоже время скрытно похоронить Правителя монголов вблизи довольно большого города было бы просто невозможно.

7 октября 2004 года уже совместная монголо-японская экспедиция «уверенно» дала информацию о том, что Некрополь Кагана опять найден в аймаке Хэнтий, но только уже в другой местности, под названием Авраш. На основе обнаруженных ими фундаментов учёные подробно описали устройство довольно большого мавзолея, но о том, куда подевался его «владелец», они ничего не сообщают и намерены искать тело в радиусе аж 12 километров на протяжении ещё не менее трех лет…

Данное сообщение было показано в новостях 1-го и 2-го каналов Российского телевидения, где было хорошо видно, что раскопки вновь ведутся в ровной степи, а это означает, что о последнем наказе нашего героя искатели опять «позабыли» и по этой причине снова, мягко говоря, «грубо прокололись».

Думаю, что настало время подвести некоторые предварительные итоги, из которых явствует, что все вышеперечисленные легенды и рассказы дошли до нас из глубины веков, и были либо специально в целях дезинформации грабителей «пирамид» придуманы хранителями Великой тайны, либо несут в себе отдельные достоверные сведения, смысл которых не только нужно суметь понять, но и, словно разноцветные паззлы различной формы, сложить всю информацию в единую мозаичную картину. Либо же они хитроумно зашифрованы с использованием древнего секретного кода, абсолютно неизвестного современному человеку.

Всё то, о чем узнал читатель, взято мною из достоверных источников, которые при желании можно быстро и легко проверить, открыв публикации указанных выше авторов или «войдя» во всемирную сеть.

Все теоретические и практические изыскания, проведенные археологами за последние двадцать семь лет, оказались бесплодными, а перечисленные выше аргументы и факты являются не более чем малодоказательными ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМИ, так как среди них нет ни одной настоящей, достаточно полно обоснованной и аргументированной ВЕРСИИ.

Может быть, главной причиной этих неудач явилось то, что искатели приступили к работе исключительно на территории нынешней Монголии и имели на руках короткие и разрозненные по своему содержанию обрывки легенд и сказаний, которые «по секрету» им любезно поведали местные старожилы?

В настоящей же, действительно развернутой и полномасштабной ГИПОТЕЗЕ должен соблюдаться принцип научности, включающий в себя постановку проблемы, подробный анализ её состояния на начало разработки, планирование путей её логического решения и, в итоге, достижение конкретных, неоспоримых результатов исследования.

В своей основе версия обязана опираться на фундаментальный исторический письменный первоисточник, обязательно учитывать геополитическую обстановку того времени, а также народные традиции и обычаи, религиозные верования и обряды древних кочевников. Не меньшее значение имеют практические находки и открытия памятников или древних сооружений.

Пусть читателю не покажется слишком амбициозным данное заявление, но именно такой, ЕДИНСТВЕННОЙ в МИРЕ версией, в течение почти двух десятков лет располагал автор, что в конце концов и послужило окончательному открытию.

В 1999 году, благодаря счастливой случайности, в мои руки попало древнее монгольское сказание «Алтан Тобчи» под авторством Лубсана Данзана.

Прочитав его, я неожиданно понял, что Чингис Хаан, отвечая на вопросы сыновей о месте своего будущего погребения, описывает уникальные места, расположенные исключительно на берегах Северного Байкала. В этих строках узнаётся и 17-километровый песчаный остров Ярки, названый «переправой в широком море», и огромный байкальский сор, в целях конспирации умышленно именуемый «маленьким болотцем», и единственная тогда сухопутная дорога в наши края, обозначенная «горным проходом».

Данную летопись, наверняка, не раз и не два прочитывали и вновь перечитывали самые различные ученые и писатели, но они не имели возможности посещать и видеть воочию, а тем более длительное время проживать здесь и изучать северное побережье священного моря. Кроме того, в этих местах мною были обнаружены десятки комплексов гигантских искусственных каменных сооружений.

Согласно легенде, Великий Хаан похоронен рядом со своими любимыми сыновьями Тулуем и Угэдеем. Остальные Великие Ханы Монголии и члены их семей покоятся в некотором отдалении, в других местах, но все они объединены одним «Запретным Местом» под названием «Великое мертвое Царство Золотого Рода Чингизидов», сравнимым по своему величию лишь с Долиной Царей Древнего Египта.

После самой первой публикации в газете «Молодёжь Бурятии» ко мне подошёл житель города Северобайкальск Иванов Аркадий, бурят по национальности, по комсомольской путёвке приехавший на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали из Ольхонского района Иркутской области и поведал мне такую историю.

Его старенькая бабушка была шаманкой и долго не могла понять, куда это собрался и уезжает её любимый внучек? Когда же до неё дошло, то на её голове моментально все волосы встали дыбом, она забилась в истерике и громко закричала: «Аркадий, что ты делаешь, нашему народу в тех местах жить категорически запрещено!»

Почему же так много различных претендентов на это заветное место мы сегодня имеем? В их число, кроме самой Монголии и Внутренней Монголии Китая, входят и Читинская область, и Тува, и Казахстан, и Тункинская долина Бурятии, и Горный Алтай, и даже озеро Иссык-Куль?

Это объясняется довольно просто: в границы Монгольской империи 13 века входили все вышеперечисленные регионы, не была исключением и северная часть озера Байкал.

В целях создания удобных условий для выполнения простым народом священного обряда поклонения ДУХУ усопшего Вождя, правители Империи наметили ещё восемь различных территорий, расположенных поблизости от мест их постоянных кочёвок, на которых были объявлены, организованы и успешно проведены не менее величественные и пышные, но уже фиктивные похороны. Всё предыдущее время на протяжении двух лет факт смерти Великого Хаана тщательно скрывался, а страной управлял его младший сын Тулуй «Зеркало».

В итоге тункинцы «хоронили» Повелителя под курганом в Орлике, борджигины «провожали» своего земляка в последний путь под холмом на Хентэе, уйгуры ставили белые юрты в Эджин Хоро, и так далее, и тому подобное…

Всё выше перечисленное позволило ввести в заблуждение охотников за черепами и алчных грабителей «пирамид», которые существовали во все времена. Память же об этих событиях навсегда сохранилась в устных преданиях жителей соответствующих степных долин, а позднее нашла своё отражение в различных письменных источниках, в том числе и в рукописи под авторством Лубсана Данзана.