Монголия — 810 лет со Дня рождения! Великий Хаан — 790 лет со Дня смерти

Мон гол (вечная река) - это каскад водоемов и рек, образующих Байкал (Бай гол) (стоящую реку)

0
1673

В конце 12 века нашей эры в бескрайних степях Центральной Азии обитало и кочевало более 260 различных родов и племён. В этот период времени частые раздоры между ними возникали в основном из-за претензий на более благоприятные пастбища, за обладание водой и из-за случаев кражи друг у друга скота, что приводило к кровавым стычкам и было делом обычным и повсеместным.

В 1206 году на берегу реки Онон в местности Хара Хорин — там, где в настоящее время на развалинах бывшей столицы Монгольской Империи города Каракорум возведён исторический музей, по инициативе и под предводительством вождя из племени борджигинов был собран Йэхэ Курултай – Великое Собрание.

На нём Тэмуджин провозгласил себя Сыном Вечного Синего Неба, что означало для кочевников отражение небес в зеркальных водах озера Тэнгис, такое имя носил в то время Байкал.

Зазеркалье священного озера — неба, в их представлении, являлось потусторонним миром, то есть местом обитания душ умерших предков.

Отец Тэнгис, омывающий Мать-Землю Этуген, завещал ему, «маленькой птичке» – озеро с нынешним названием Фролиха, расположенное рядом с северным крылом огромного «парящего ястреба», управлять всеми многочисленными народами Степи Великой.

По этой причине Тэмуджин сразу же получил царский титул Чингис, что означает Жаворонок и стал Верховным правителем нового государства — Чингис Хааном, а на знамени вновь созданного государства была изображена эмблема парящего ястреба синего цвета.

Девять коновязей и девять субурганов символизируют девятерых самых преданных вассалов вождя и совсем неслучайно их изображение отлито из бронзы на Вратах при входе в музей.

Под названием Мон Гол в то время подразумевалась «нескончаемая и неиссякаемая река». Этот и ныне существующий водный поток представлен каскадом водоёмов, начинающихся с истоков реки Верхняя Ангара на севере, затем нашедший своё продолжение в Стоящей Реке – Бай Гол и плавно переходящий в нижнюю Ангару на юге, которая, уже совместно с Енисеем, устремляет свои воды к берегам Северного Ледовитого океана.

Именем этой «единой реки», совсем немного уступающей по своим размерам Амазонке, и был назван некогда действительно великий народ.

История распорядилась таким образом, что формирование монгольской самостоятельности неизбежно повлекло за собой объединение не менее разобщённых русских княжеств и наша страна должна быть благодарна «диким» кочевникам, фактически заложившим основу российской государственности.

С 15 по 17 июля 2016 года в Национальной библиотеке Республики Бурятия состоялось мероприятие, посвящённое 810-летнему юбилею Монголии. Оно было организовано по инициативе простого пенсионера из города Северобайкальск, вашего покорного слуги, автора этой статьи.

Присутствующим была представлена древняя книга «Алтан Тобчи», была организована выставка более чем 60 газетных публикаций, написанных в результате многолетнего её изучения, а также целый ряд документальных фильмов, смонтированных на основе вышеупомянутых статей.

19 июля 2016 года корреспондент газеты «Бурятия» Баясхалан Дабаин написал об этом в своей статье «В Бурятии отметили 810-летний юбилей Монголии».

Поскольку никакой своевременной информационной поддержки, кроме скромного и незаметного объявления в газете «Бурятия», мне не было оказано, то жители города Улан-Удэ и всей республики оказались в неведении о данном событии.

Хотя приглашение получили все без исключения члены Правительства и депутаты Народного Хурала Бурятии, из официальных лиц присутствовал только лишь заместитель министра образования Ангархаев Доржи Москвинович, который по непонятной причине вообще воздержался от поздравлений в адрес монгольского народа.

Без объяснения причин отсутствовала и директор Национальной библиотеки. Прибытие с опозданием нескольких членов региональной организации «ЛДПР» и наличие представителей городской организации партии «Единая Россия» никак не смогли исправить и спасти положения, свидетельствующего не только о явном пренебрежении к дружественной России и братской Бурятии стране, но и об элементарном невежестве, безразличии и неуважении.

Предвестие этому нелицеприятному событию я получил ещё загодя, в августе 2015 года, когда попросил Министерство культуры Бурятии включить выставку моих газетных публикаций в соответствующий план мероприятий на 2016 год.

Ответ министра Цыбикова меня шокировал! Мало того, что юбилея Монголии вообще не оказалось в разработках этого ведомства, меня не преминули уведомить о том, что данная дата никак не подтверждается бурятскими учёными.

Чиновников министерства не остановило от глупости и то, что к моему посланию было приложено письмо директора Института Монголоведения Базарова Б.В., который сообщал о намеченной им поездке в Монголию для участия в таком празднике.

На обращение подобного же содержания в Министерство образования меня «отправили» на сайт “Алтарганы — 2016». Однако на данном сайте я не нашёл ни слова о предстоящем торжестве монгольского и бурятского народов. О нём ни разу не было упомянуто и во время прохождения самой «Алтарганы», на проведение которой были потрачены огромные денежные средства.

Секрет совсем прост: в 1996 году, когда упал «железный занавес», запрещающий что-либо писать на исторические темы о Монгольской Империи и о Чингис Хаане, в Монголии начали ежегодно праздновать День рождения своего государства и праздник назвали «Алтаргана».

С 2000 года это торжество перешло к братскому бурятскому народу, но «кому-то кое-где у нас порой» это очень сильно не понравилось и даже показалось очень опасным. С этого времени было сделано всё возможное для того, чтобы постепенно и «мягко» отстранить Монголию от праздника на территории России.

Итогом этого действа и явилось празднование «Алтарганы» в 2016 году. На нём делегация монголов хотя и присутствовала, но главным «героем» уже выступала не сама Монголия, а биологический объект в виде колючего степного кустарника, которому один из учёных биологов посвятил подробную газетную статью, а историки Бурятии просто «благоразумно промолчали в тряпочку».

Чингис Хаан и его Орда, придя в 13 веке на Русь, не сделали ни одной попытки подавить язык, веру и культуру русского народа.

У нас же, в настоящее время «в скрытой форме» проводится такая политика, согласно которой бурятский народ не имеет никакого отношения к монгольскому, буряты — это вообще чуть ли не отдельный этнос и ему фактически запрещено отмечать народные и национальные праздники своих братьев по крови, а также использовать имя основателя Монгольского государства в своём туристическом бизнесе.

Когда народ, независимо от своей нации, осознаёт, что в угоду невежественным, продажным и трусливым политикам подрываются его исконные корни, он вправе, как минимум, выразить возмущение!

Летом 2015 года Президент России В.В. Путин, вернувшись после официального дружественного визита и встречи с Президентом Монголии Цахиагийном Элбэгдоржем, официально озвучил на ТВ-канале «Россия 2» такую цифру: «В России сегодня проживает 1 миллион 200 тысяч монголов!»

Этими «монголами», безусловно, являются и калмыки, и тувинцы, западные и восточные от Байкала буряты.

Однако Владимир Владимирович, по-видимому, не знал о том, что в нашей республике, по мнению некоторых «далеко дальновидных» чиновников, такие вещи произносить, мягко говоря, не рекомендуется. Это и было продемонстрировано в Национальной библиотеке на фактически скрытом и спрятанном чиновниками мероприятии.

Сюжет БГТРК, представленный на сайте этого телевидения, озаглавлен: «Празднование 810-летнего юбилея Монгольского государства», однако в его содержании были полностью вырезаны все ключевые фразы моего выступления, посвящённые поздравлениям монгольского народа.

Кроме того, данный видеосюжет практически никто из моих знакомых не видел на экранах своих телевизоров. Если он и был показан, в чём я лично сомневаюсь, то не более одного раза.

13 мая 2016 года Северобайкальская районная газета “Байкальский Меридиан» в №19 опубликовала мою статью «Неизвестная Империя».

Поскольку с республиканской газетой «Бурятия» у меня с 2015 года установились тесные и плодотворные связи и контакты и за это время в ней было уже опубликовано более 20 моих статей, я обратился к главному редактору Хартаеву В.В. с просьбой напечатать мою работу, посвящённую именно Дню рождения Монголии.

После бесплодной полугодовой переписки я понял, что для меня «лавочка закрылась».

За что именно сняли главного редактора Хартаева с занимаемой должности — то ли за моё открытое письмо в его адрес, то ли за то, что он вообще допустил меня и тему исторических событий 13 века Монголии на страницы своего издания, — я так и не понял.

Своевременная, актуальная статья, активизирующая и стимулирующая читателя на получение новых знаний об истории наших соседей, больше года пылилась на полке Издательского Дома «Буряад Унэн»!

27 июня 2016 года в №24 газеты «Новая Бурятия», в которой за прошедший год было напечатано 15 моих работ, вышла очередная публикация под названием «Волшебная страна Бортэ Уджин Хатун – родина прародителей и предков Чингис Хаана и Тамерлана».

Но, в связи с неожиданной сменой главного редактора О.А.Аносовой на Т.А.Дугаржапова и несмотря на то, что редакция газеты взяла на себя обязательство продолжить публикацию данной статьи в следующих номерах, Тимур Ангаланович без объяснения причин объявил мне о том, что всякие отношения со мной он прекращает и продолжения статьи, которую ждут читатели, вообще не будет.

Данная работа была основана на главе книги «Алтан Тобчи» под названием «Родословная Чингисхана» и читатели могли бы узнать много нового о судьбе предков Вождя монголов в 25 колене, но, как говорится, увы…

Зато Тимур Ангаланович заполнил страницы «своей» газеты шаманскими статейками об онгонах- духах Тэнгри.

Действия Дугаржапова я посчитал расовой дискриминацией, которой подвергся не только автор статьи, но и все жители Бурятии, но правоохранительные органы «прикрыли» этот «куклукс-клан» от справедливого возмездия.

Вот так «славно и с достоинством» мы отметили 810-летие Монголии, наших добрых друзей и соседей, которых у России с каждым годом становится всё меньше и меньше.

Хотя Министерство культуры и Национальная библиотека ещё за год до очередного события были оповещены о предстоящем в 2017 году «Дне Памяти» Человека второго тысячелетия», в планах ведомства культуры данного мероприятия так и не появилось.

На моё позитивное и конструктивное предложение директору Национальной библиотеки Гармаевой отсканировать все газетные публикации, начиная с 1996 года и по настоящее время всех без исключения авторов, посвятивших свои работы Хаану Жаворонку, подшить их в единую папку, которую назвать «Книгой Памяти», Людмила Владимировна ответила отказом, сославшись на отсутствие денежных средств.

В ответ на мои настойчивые и неоднократные просьбы отметить вышеуказанное событие в предлагаемой мною форме, последовали чисто бюрократические отписки следующего содержания: «Для выполнения тематических запросов в библиотеке существует электронный каталог, который позволяет быстро и эффективно находить библиографическую информацию по любой интересующей пользователя теме, что позволяет релевантно удовлетворить запросы пользователя».

Но если существует такой каталог, то зачем тогда содержать бесполезный штат работников библиотеки и хранить никому не нужные книги и газеты?

Проще торжественно вынести их на площадь и сжечь в кострах под головой Ильича.

Подобные Дни Памяти различных поэтов и писателей регулярно проводятся на основе Государственных заданий и календаря знаменательных дат Республики Бурятии, но для вождя монгольского народа, жизнь и деятельность которого уже два года транслируется на телеканале БГТРК в еженедельных чтениях романа «Жестокий Век», места в этих планах вновь не нашлось.

На мой вопрос: о том, какую цель преследуют вышеназванные чтения, работники городской библиотеки ответили: «Главная задача – показать человеческие качества Тэмуджина!»

Руководитель же республиканского телеканала «Россия» Т.В.Мигоцкая дала совершенно другой ответ: «Показать человеческие качества писателя романа «Жестокий Век» И.К. Калашникова!»

Ответ более чем странный. В строках романа рассказывается о Тэмуджине, о его жизни и деятельности. Каким же образом Исай Калистратович, повествуя о Чингис Хаане, смог показать свои личные человеческие качества? Думается, что такой цели у него не было вовсе и Татьяна Владимировна лукавит.

Однако известно, что Калашников подвергался дискриминации со стороны первого секретаря Обкома партии Модогоева Андрея Урупхеевича, уроженца села Загатуй Ольхонского района, из самого шаманского гнезда. А.У. Модогоев активно препятствовал изданию романа.

Сегодня в органах власти остались его земляки и внучата. Так что, нами по-прежнему управляют «дикари»?